Логопедическое сопровождение коррекционно-педагогического процесса является одним из главных компонентов системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса образовательной организации.
Логопедическое сопровождение предполагает реализацию в образовательном процессе следующих задач:
- раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей с ОВЗ;
- осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК;
- определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.